Войти    Регистрация
Авторизация
Женщина загадка » Мода и стиль » Дутое пуховое пальто
Дутое пуховое пальто
Дутое пуховое пальто


Зима — сезон-провокация, когда вопрос «что надеть?» превращается в насущную проблему. Пальто — слишком холодно, шуба и дубленка — слишком нарядно. Остается пуховик — вещь, вызывающая четкие ассоциации с 1990-ми. Тогда пуховик был у всех — и у всех одинаковый: фиолетовый или зеленый, на синтепоне и с капюшоном, отороченным искусственным мехом. Неудивительно, что на долгое время пуховик был объявлен персоной ион-фата в гардеробах неравнодушных к стилю людей. Но только не сегодня. И не потому даже, что пуховики стали симпатичнее (а они, конечно, стали), просто в моде изменился правящий режим — теперь здесь демократия.

Говорят, стеганые куртки на пуху носил один японский император еще в XVI веке, а в это же время в Норвегии по приказу короля разводили гаг, из пуха которых шили зимнюю одежду. Но все же первым настоящим пуховиком человечество обязано производителю спортивной одежды Эдди Бауэру — в 1930 году он промерз на рыбалке и, валяясь с простудой, твердо решил, что с тонкими куртками пора завязывать. Создание пуховика заняло у Бауэра десять лет — в 1940-м он выпустил куртку Skyliner, которую вскоре взяли на вооружение американские летчики. Куртка Eddie Bauer, кстати, и стала прототипом того самого русского пуховика из 1990-х — отечественные производители кинулись копировать этот дизайн, после того как подсмотрели его на Олимпиаде 1988 года у финской сборной.

Но каким бы практичным и теплым ни был пуховик, отношения с модой у него никак не склады вались. Даже Иву Сен-Лорану не удалось внедрить его в модные ряды — из всех модных нововведений мастера о пуховике вспоминают в последнюю очередь. Что надо было сделать с этой курткой, чтобы женщина в ней не считала себя похожей на символ шин «Мишлен» или гусеницу? Очевидно, придать индивидуальность. Революцию в зимней одежде начат французские! ELLE — первая модная съемка с пуховиками появилась на страницах именно нашего издания в 1980-х. То были пуховики бренда Moncler, известного горнолыжным снаряжением, — но в отличие от спортивных курток эти застегивались не на «молнию», а на кнопки, были оторочены атласом и выделялись яркими цветами. И то было лишь начало: к 50-летию марки в 2002 году Moncler выпустил коллекцию пуховиков с вышивками Лесажа, а в 2008-м назначил своим креативным директором дизайнера Джамбаттисту Валли — вот уж кто точно знает, как сделать женщину красивой. С тех пор в подразделении бренда Moncler Gamme Rouge выходят пуховики-шедевры: в этом сезоне, к примеру, они украшены рисунками граффитиста Маурицио Каннавациоло.

Игнорировать моду на пуховые куртки было бы неразумно — сегодня они появляются в зимних коллекциях почти всех марок. У Brunello Cucinelli, бренда, знаменитого кашемиром и мехом, можно найти стеганые жилеты и пуховики, расшитые вышивкой и даже перьями, — за качество можно не волноваться: пух у этих итальянцев не хуже, чем у Canada Goose. Другой итальянский бренд, Fay, предлагает более практичные куртки, но не менее интересные. Дизайнеры Томмазо Акуилано и Роберто Римонди бесстрашно сочетают в своих пуховиках разные по фактуре материалы, и даже стежки у них с визуальными эффектами — в форме ромбов и разного размера.

Многие дизайнеры наделяют пуховики чертами других горячо любимых женских курток — так, у Sonia by Sonia Rykiel и Max & Co. они выполнены по образу и подобию косух: из черного нейлона, напоминающего кожу, и с косой «молнией». Да, не все любят эксперименты: консерваторы будут искать пуховики «без выкрутасов» — и найдут их у Tommy Hilfiger или Woolrich.

Если коммерческие коллекции пуховики берут в последнее время штурмом, то high fashion им долго не сдавался — все-таки от реальности подиум далек так же, как от ядерной физики. Шпильки до небес и сказочные платформы не для того, чтобы в них ходили на работу, а платья хитрого кроя не для похода по магазинам — это другой мир моды, в котором появление пуховиков расценивалось бы как визит нелепых инопланетян. 11о экономический кризис поменял главных игроков даже па подиуме — практичная одежда оказалась весьма прибыльным делом, которому всего-то и нужно было немного поменять имидж. Сначала они стали элементом мрачных образов у Gareth Pugh, Yohji Yamamoto, Junya Watanabe и Comme des Gargons. Длинные черные пуховые пальто, в которые можно завернуться, как в гигантское одеяло, идеально отвечали философии своих дизайнеров: одежда — броня, защищающая от окружающего мира. Они и ныне там — правда, в последней коллекции Ямамото пуховики жизнерадостно раскрашены в стиле граффити. Так что готическую ступень развития пуховики уже прошли, следующая стадия — элегантность. Дизайнер Читосе Абе из бренда Sacai тоже когда-то была не прочь построить из пуховых одеяний авангардный образ, но сегодня ее вещи женственнее. Это двубортные пуховики с добавлением кашемира и асимметричные белоснежные куртки с накидками из меха. Как подстроить пуховик под законы подиума? Безусловно, сделать его похожим на пальто. Кэрол Лим и Умберто Леон из Kenzo выпустили бесконечно изящные черные стеганые пальто, и даже пуховики с цветочными принтами на косой «молнии» у них элегантны. Воздушный бежевый пуховик невозможно представить с чем-то, кроме изысканной обуви на каблуках, а объемные дутые куртки в клетку Мах Мага — с чем-то, кроме платьев.

Что ни говори, а пуховик все же вещь гениальная. Неудивительно, что Uniqlo выпускают их миллионами. Как и любому гению, им тоже пришлось несладко, но падения наконец сменились взлетом. Мало того что пуховики пробили себе дорогу на подиум, они еще ознаменовали новое отношение к моде — легкое, но практичное. В конце концов, даже Сара Джессика Паркер, выходя из Метрополитен-оперы, накидывает на платье Oscar de la Renta не шубу, а стеганый пуховик — а значит, время диктатуры в моде прошло, теперь в ней настоящая свобода.
Добавил milla 26-11-2014, 07:46 Просмотров: 2104
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.